На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Samarium
    А вы уверены что в этом случае пострадают США, а не мы??? Свежо предание, но.............Штормовой финал: ...
  • Александр Свитайло
    Да хоть 200, хоть 300 тысяч наловят и на передовую отправят, толку от них, необстрелянных, ноль! Просто на убой отпра...Еврей Зеленский —...
  • Ирина Котова
    Сколько же гадов сидит на шее нашего народа! Кто- то последнее отдает фронту, а эти... просто нет слов, мракобесиеЗамминистра оборо...

Чем советские женщины красоту наводили...

Чем красились советские женщины. | Фото: ruskino.ru.

В Советском Союзе, как в любой другой стране, женщины хотели быть привлекательными. Вот только полвека назад «достать» настоящую косметику удавалось только единицам. Модницы выходили из положения, как могли. В ход шли обычные цветные карандаши, пиво, краска серебрянка.
 

Тушь, в которую плевали

Кадр из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год. | Фото: dlm6.meta.ua.
Кадр из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год. 

В 1960-е годы в моду вошли стрелки. Советские женщины не желали отставать от западных красавиц и тоже тщательно прорисовывали себе «птичку». Вот только вместо косметического карандаша в ход шел обычный. В грифель макали заточенную спичку, и стрелка готова.

Тушь также невозможно было найти днем с огнем. В ход шла смесь из вазелина, жженых спичек, гудрона. Позже все красавицы Советского Союза дружно плевали в фабричную коробочку с тушью, а затем разделяли ресницы иголочкой. 

Тушь для ресниц и бровей, в которую предварительно нужно было поплевать. | Фото: kryaker.dwg.ru.
Тушь для ресниц и бровей, в которую предварительно нужно было поплевать. 
 

Серебрянка в качестве теней 

Каждая женщина в СССР хотела быть красивой. | Фото: korabox.ru.
Каждая женщина в СССР хотела быть красивой. 


Чтобы сделать тени для век, снова же использовались детские карандаши. Грифель нужного оттенка растирался до нужной кондиции. Те, кто хотел выглядеть и вовсе неотразимо, пользовались «серебрянкой». Женщины макали палец в блестящий порошок и наносили его потом на веки.

 

Пиво для завивки 

Кадр из к/ф «Карнавал», 1981 год. | Фото: zhenskie-ulovk.
Кадр из к/ф «Карнавал», 1981 год. 


Бигуди, как и все остальное, в Советском Союзе «доставали». А те, кому это не удавалось, не огорчались и накручивали волосы на газету и пиво. На газету ложилась веревочка, листок сворачивался, и на готовый рулончик накручивалась прядь. Торчащие концы веревочки связывались между собой. Для фиксации кудрей перед завивкой волосы смачивали пивом.

 

Лак для ногтей

Советский лак для ногтей. | Фото: 20th.su.
Советский лак для ногтей. | Фото: 20th.su.


С лаком для ногтей также все обстояло непросто. В СССР в основном продавался бесцветный лак. Тогда изобретательные модницы добавляли в него синюю пасту от ручки, битые елочные игрушки или же блеск жидкость от растворенных перламутровых пуговиц.
Не стоит думать, что в Советском Союзе косметики вообще не было. В 1937 году в Москве появился первый институт косметики и гигиены, а на прилавках магазинов – первая советская косметика. 

Реклама советской косметики ТЭЖЭ и ИМША

Косметика наших бабушек: 10 самых ярких образцов лучшей советской рекламы ТЭЖЭ 

Принято считать, что в СССР секса не было, а вот косметика – была. Самый известный бренд носил загадочное название «ТЭЖЭ», и модницы пытались его расшифровать на все лады. Хотелось верить, что это «Тайны женщины» или «Тело женщины», однако ответ был прост и прямолинеен, как все в стране советов, – трест эфирно-жировых эссенций. 
Лучшие образцы рекламы косметических средств ТЭЖЭ, которыми пользовались наши бабушки и некоторые мамы, в нашем обзоре.
Реклама советской косметики ТЭЖЭ
Реклама советской косметики ТЭЖЭ



Россия, терзаемая в первой половине ХХ века войнами и революциями, долго не сбавляла темпы «гонки вооружений», развивая легкую промышленность по остаточному принципу. Однако постепенно становилось очевидным: советского человека нужно приучить к гигиене, чтобы избежать эпидемий. В 1937 году в Москве появился первый институт косметики и гигиены, а на прилавках магазинов – первая советская косметика.

Реклама советской косметики ТЭЖЭ
Реклама советской косметики ТЭЖЭ


До 1917 года косметикой, привезенной из Европы, пользовались только столичные аристократы, актрисы и… женщины легкого поведения. 

Трест «ТЭЖЭ» появился после революции, возглавила его жена Молотова Полина Жемчужина. Ассортимент косметических средств, выпускаемых на фабрике, был достаточно велик: мыло, крем, пудра, тушь, помада, туалетная вода и одеколон – словом, все, что было необходимо, чтобы чувствовать себя «самой обаятельной и привлекательной».

Косметики в продаже было с избытком, а цена была копеечная, ниже себестоимости. Таким нехитрым способом самые бедные слои населения приучали к уходу за телом. В народе даже гуляла частушка: 

На губах ТэЖэ, 
На щеках ТэЖэ,
На бровях ТэЖэ. 
Целовать где же?
 

Флакон духов 'Красная Москва'
Флакон духов 'Красная Москва'


Наибольшую популярность в советские годы завоевали, конечно же, духи «Красная Москва», флакон которых напоминал Кремлевский дворец. Происхождение аромата так и осталось загадкой: их первое название «Любимый букет императрицы», поскольку аромат был создан для императрицы Марии Федоровны «сыном французского мыловара» Августом Мишелем. После революции выпуск парфюма на фабрике «Новая заря» был продолжен, но название, конечно же, сменили. Несколькими годами позже все тот же Август Мишель, уехавший из страны в смутные годы, принял участие в работе над созданием легендарных духов «Chanel No. 5», этим, якобы, и объясняется сходство советского и французского аромата.
 

Флакон духов 'Наташа'
Флакон духов 'Наташа'


Постепенно советская косметика становилась все более качественной: чего только стоил тональный крем «Балет», увлажняющий детский крем «Антошка» и легендарный «Тройной одеколон». 

Удивительно, но сегодня такие известные бренды, как «Benefit», «Andrea Garland», «Paul & Joe», в рекламе своих товаров придерживаются той же ретро-стилистики, что и «ТЭЖЭ». Постеры советской эпохи переживают «второе рождение», ведь, выполненные в духе соцреализма и ар-деко, они подчеркивали естественную красоту женщин, их природное очарование. 

Мыло 'Букет моей бабушки' и пудра 'Белая ночь'Мыло 'Букет моей бабушки' и пудра 'Белая ночь'

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх