На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Nikolia Vovchenko
    Остаётся знать и понимать решение на вечный вопрос...,но почему то никто ничего дельного не предлагает....И,здесь все...Мигранты - угроза...
  • Михаил Васильев
    А твоих видно в семнадцатом не добили, вот ты теперь и воняешь!Мигранты - угроза...
  • Владимир
    Если уж сам Патрушев ничего изменить не может, то России скоро конец.Мигранты - угроза...

УК вернули 82 миллиона рублей, переплаченных за коммуналку

Москвичам в прошлом году вернули 82,7 миллиона рублей, переплаченных за жилищно-коммунальные услуги. Причем добиться этого горожане смогли только после жалоб в Мосжилинспекцию - договориться напрямую с управляющими компаниями не получилось. За какие услуги чаще всего выставляют завышенные тарифы и как распознать по платежке, что с вас берут лишнее.

Начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков рассказал, что в прошлом году ведомство получило 21 тысячу обращений по поводу расчетов за коммуналку, причем каждое третье касалось трех округов столицы - Северного, Восточного и Новой Москвы. "Треть вопросов относятся к расчетам за холодное и горячее водоснабжение, 20% затрагивают отопление, авторы остальных требуют разобраться с тарифами на дополнительные услуги, оспаривают справедливость выставленных задолженностей, - говорит Кичиков. - Плата за отопление вызывает много жалоб, так как в платежке она самая дорогая - на нее приходится примерно треть всех платежей".

Способов нагреть москвичей на отоплении у коммунальщиков много. Жилищные инспекторы ловили управдомов на некорректном применении тарифов, на разнице реально потребленного тепла и выставленных жильцам к оплате счетов и многом другом. Вот и в доме-рекордсмене, жильцам которого в прошлом году вернули больше всего денег, неправильно рассчитывали плату за тепло. После жалоб людей с документами стали разбираться инспекторы, которые быстро выяснили, что реально дом в 2017-2018 годах потребил тепла существенно меньше, чем оплатили жильцы. Разница - почти в 4 миллиона рублей! В итоге жильцам каждой квартиры вернули по несколько десятков тысяч рублей в зависимости от площади жилья.

Впрочем, нередко с несправедливостью и небрежностью управдомов сталкиваются и отдельные семьи. Так, пара пенсионеров из дома 9, корпус 1, на улице Пырьева в прошлом году вынуждена была пожаловаться на свое ТСЖ за то, что при начислении платежей отказывались учитывать льготы. Одному из супругов полагалась компенсация расходов как ветерану труда, второму - как инвалиду III группы. Однако в ТСЖ говорили, что пенсионеры не предоставили справки, подтверждающие льготы, а потому еще с июля 2017 года коммуналку им считали, что называется, "по полной".

"При этом во время проверки семья показала все подтверждающие документы с отметкой об их принятии ТСЖ, квитанции предыдущих периодов, когда льготы учитывались, - отмечает Кичиков. - Мы указали правлению товарищества на нарушение прав жителей и обязали выполнить перерасчет с учетом льгот за 2,5 года. ТСЖ вернуло семье в общей сложности 111 тысяч рублей".

В Мосжилинспекции признаются, что поток жалоб москвичей во многом обусловлен тем, что управляющие компании плохо идут на диалог с жильцами. В итоге жильцам ничего не остается кроме как идти в надзорные ведомства. В то же время жалобы не всегда справедливы - из прошлогодних обоснованными в Мосжилинспекции признали меньше 10%.

Проверить обоснованность выставленных счетов москвичи могут и без помощи инспекторов, воспользовавшись калькулятором коммунальных услуг на сайте Федеральной антимонопольной службы eias.fas.gov.ru/calc_ku/. После внесения данных он покажет, сколько примерно вы должны платить за коммуналку. Цифры в платежке выше? Это повод задать вопросы своему управдому.

источник

В каких регионах жильцы чаще всего жалуются на услуги ЖКХ

Больше всего жалоб и предложений на качество жилищно-коммунальных услуг, которые граждане отправили на "горячие линии" Национального центра "ЖКХ Контроль" поступило из Тверской области - 2474 обращения, подсчитали эксперты. Это 8,86 процента от общего числа обратившихся жильцов и собственников квартир в прошлом году 
 
Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

На втором месте Тульская область - 1972 обращений (7 процентов). На третьем - Кировская область - 948 жалоб (3,4 процента).

В топ-10 самых активных граждан, которые обращались по вопросам, связанным с услугами ЖКХ, оказались также жители Воронежской области, Татарстана, Смоленской области, Красноярского края, Челябинской, Курганской и Самарской областей (от 844 до 629 жалоб).

Со всей страны их набралось более 27,9 тысячи.

На что чаще всего жаловались? В каждом регионе по-своему. В лидере - Тверской области - жильцы больше всего недовольны, как управляют их домами. Эти жалобы составили 14,6 процента. А также, как вывозят мусор (10,7 процента) и организуют капремонт (7,8 процента). Всего десятую долю процента уступила твердым коммунальном отходам (ТКО) плата за жилищно-коммунальные услуги.

В Тульской области иной расклад. Здесь нервы жильцам с большим отрывом от других проблем изрядно потрепал мусор. Претензии на то, как организована в регионе работа с ТКО, составили 40,2 процента от всех жалоб. Кроме того, недовольны жители Тульской области состоянием и содержанием своих домов (15,4 процента жалоб). И только потом идет плата - 15 процентов, а также управление домами - 6,2 процента. Остальное по сравнению с этими проблемами получилось так - по мелочи.

В Кировской области, замыкающей тройку лидеров, больше всего жильцов расстраивают благоустройство дворов - 48,6 процента жалоб. И качество жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) - 20,2 процента. И только 8,5 процента обращений было посвящено плате за услуги.

Как заметила исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева, "начисление платы за ЖКУ перестает быть главной проблемой, беспокоящей граждан". Что и подтверждает исследование. Хотя, все опять же зависит от региона. Больше всего таких обращений в Тульской области - 295 жалоб, в Красноярском крае - 210 и в Татарстане - 201 обращение.

А хотите знать, где в России не любят жаловаться на проблемы с ЖКХ? В пятерку самых малочисленных по критическим обращениям вошли Карачаево-Черкесия, Хакасия, Чечня, Калужская область и Адыгея - от 30 до 55 жалоб за год.

источник

 

В Ростове жителям многоэтажки вернули около 1 млн рублей за услуги ЖКХ

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом  сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Оказывается, УК с февраля по апрель 2019 года выставляла жителям многоэтажки квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг до внесения сведений об управлении данным домом в реестр лицензий Ростовской области.

Коммунальщики оспорили выданное им предписание об устранении нарушений в суде, но суды первой и апелляционной инстанций признали требования надзорного органа законным.

"В итоге, УК исполнила предписание. Сумма перерасчета по квартире площадью 32 квадратных метра составила 2343 рублей, по квартире площадью 60 квадратных метров - 7031 рублей", - говорится в сообщении Госжилинспекции.

источник

 

Жителям Астрахани вернули 104 млн рублей за горячую воду

Жителям Астрахани произвели перерасчет платы за горячее водоснабжение на сумму более 104 миллионов рублей.

Руководитель организации, начислявшей астраханцам необоснованно высокие платежи, привлечен к административной ответственности и оштрафован.

Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры России, в ходе прокурорской проверки было установлено, что квитанции об оплате выписывались по нормативам, которые не были утверждены министерством строительства и ЖКХ Астраханской области.

Коммунальщики оспорили представление прокуратуры в суде, но безуспешно. Суд признал требования прокуратуры законным и обоснованным.

источник

Картина дня

наверх