На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Король инструментов

Давно хотели со Светланой попасть на концерт органной музыки. Ну как давно - как только переехали жить в Красноярск и узнали, что здесь есть органный зал. Кстати, единственный на весь огромный край. И вот вчера это свершилось – мы побывали на концерте-лекции «В гостях у короля инструментов». Именно так называют это грандиозное сооружение – иначе не скажешь.

Так,орган установленный в середине 80-х годов прошлого века в Красноярском католическом костёле «Храм Преображения Господня» (кстати, построенном в 1911 году и охраняемом государством как памятник архитектуры) размером
с небольшой двухэтажный дом!

А есть и куда больше, самые грандиозные инструменты смонтированы в Лос-анжелесе (США), Пилау(Германия), Лиепае (Литва). Каждый из них имеет десятки, а то и сотни регистров, тысячи (!) духовых труб разных диаметров!

Уникальное звучание этого благородного, очень сложного инструмента способно заменить полноценный оркестр, поэтому именно его использовали на службах в католических костелах по всей Европе, а чуть позже орган вознесли в своих произведениях лучшие композиторы всего мира.

Считается, что орган изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296—228 гг. до нашей эры. Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь.

Искусство строить органы развилось в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии, в ряде других стран. В Красноярском органом зале, например, установлен орган чешской фирмы«Ригер-Клосс».

Но, чу! - вот мы со Светланой и в зале (одни из первых, так как приехали пораньше). Он небольшой, всего на 180 мест, обставленный атрибутикой для исполнения католических месс. Сиденья, кстати, в отличие от кресел современных концертных залов и кинотеатров, - жесткие, с вертикальной спинкой, так что не откинешься. Это потому, что органный зал – он же и действующий храм, куда приходят на службы красноярские католики.

Да и концерты здесь носят явно не коммерческий,а, скорее, условно-коммерческий характер, так как максимальная стоимость билета – 300 рублей, проводятся для приобщения людей к высокому искусству, каковым и является исполнение на органе произведений Иоганна Себастьяна Баха, Марко Босси, Иоганеса Брамса, Георга Генделя, Ференца Листа, Феликса Мендельсона и некоторых других…

Сегодняшний концерт как раз и был таким – просветительским, и на него с родителями и учителями пришли несколько десятков детей , вели они себя, между прочим, довольно прилично.

Перед каждым произведением зачитывалась небольшая лекция об авторе той или иной музыки, истории создания произведения. Играл на органе лауреат международных конкурсов Андрей Бардин. Инструмент под его руками и ногами (музыканту надо пускать в ход и ноги, управляя множеством педалей) звучал
мощно и в то же время очень мелодично, и захватывающее звучание это ни с чем другим сравнить нельзя. Можно только самому услышать, что я вам и рекомендую, друзья мои, если, конечно предоставится такая возможность.

А мы со Светланой первым своим знакомство с королем музыкальных инструментов остались очень довольны. И, думаю, станем если и не завсегдатаями органного зала, то, по крайней мере, посетим его еще не раз, тем более, что репертуар у него весьма обширный.

Кто хочет послушать, как звучит орган, прослушайте 

Прелюдию соль мажор И. С. Бах

 

 

 

Картина дня

наверх