Татьяна Петрова предлагает Вам запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»
Вы хотите запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

САЙТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ МУДРОГО ВОЗРАСТА

Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

развернуть

Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

Пару дней назад сын подошел ко мне с вопросом по алгебре. Они сейчас проходят теорему Виета и решают с её помощью квадратные уравнения. Мы решили несколько примеров, вроде всё понятно, а он говорит: «Я не понимаю». Я начала снова объяснять ему теорему Виета, а он говорит: «Да я её знаю! Я просто начало потерял – зачем мне всё это?»

И вот сегодня я попытаюсь ответить на вопрос «Зачем нам всё это?»

Зачем мы решаем уравнения?

Представьте, что наша жизнь – это одно большое уравнение. В целом оно равно нулю, т.е. находится в равновесии. И каждый из нас является в ней какой-то переменной, имеет какое-то значение. И если вы не знаете своё значение, то вы неизвестная величина, мистер (или мисс) Икс.

Что значит найти корни уравнения? Это значит найти значения всех неизвестных, чтобы уравнение было верно. И тогда математик счастлив – нет ничего неизвестного, всё сошлось! И человек, который понимает свою роль, своё значение в жизни, тоже счастлив и понятен окружающим.

В жизни нам приходится решать множество практических задач. И здесь главная проблема заключается даже не в том, чтобы решить уравнение, а в том, чтобы СУМЕТЬ ЕГО СОСТАВИТЬ. К сожалению, в школе этому не учат совсем.

1. Прежде чем составить уравнение, мы должны уметь правильно сформулировать вопрос. Грамотно сформулированный вопрос – это 90% успеха. Если не больше.

2. Исходя из поставленного вопроса, мы начинаем собирать необходимые данные, производить измерения. То есть хороший вопрос указывает нам – ЧТО нам известно, и что необходимо найти, какие данные нужны для решения.

3. И уже на основе собранных данных составляется уравнение или производится какой-то иной анализ, который позволяет нам найти все неизвестные и составить полную картину исследуемого процесса.

И здесь мы видим, что математика сама по себе – лишь вершина айсберга, большая часть которого скрыта в нашем мировоззрении, в наших целях и стремлениях, о которых мы предпочитаем молчать в науке.

А что если мы совершенно зря забиваем головы нашим детям квадратными уравнениями, многочленами, матрицами и прочей ерундой? Что если мы заставляем их решать задачи, которые не имеют никакого смысла? Что если при другой – более правильной формулировке вопросов – есть простое и очевидное решение, не требующее сложных вычислений? Что если сам наш язык искажает смысл и направляет все наши усилия не в то русло?

Мы вхолостую тратим свою энергию, свои таланты, в то время как могли бы реально исследовать себя и наш мир, совершенствовать наше сознание, находить своё место в жизни, создавать гармоничную структуру отношений, в которой нет непонятных процессов, лишних действий, нет никаких неизвестных.

И я не знаю, что должна ответить своему сыну, потому что и сама когда-то учила математику ради оценок, интуитивно понимая, что это совсем не то, во что следует серьезно вникать. Я стала информатиком, и знаю, что информация – это больше чем цифра, и мы можем воспринимать её непосредственно, а в будущем непременно научимся ею непосредственно управлять. Без помощи суперкомпьютеров.

Гульмира

источник


Опубликовано 29.03.2018 в 21:55

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Пилигрим
Владимир Пилигрим 30 марта, в 01:09 Как Вам ответить? Попробую. 
1 уровень освоения - научится списывать. И не мучится проблемами. Повторить свою жизнь - КАК ВСЕ и КАК У ВСЕХ. 
2 уровень - научится решать определенный класс ТИПОВЫХ задач, а следовательно применять определенные стили решения типовых жизненных проблем.
3 уровень - научится решать не типовые задачи, а следовательно находить не типовые решения возникающих жизненных проблем. 
Можно и далее продолжить. Но, думаю, суть понятна. Поэтому освоение математики  - это освоение нахождения решения не столько математических задач, сколько освоение собственного интеллекта! 
Математика - это основа освоения собственного интеллекта и соответственно выбора своего жизненного пути. 
НО, после освоенного интеллекта стоит более сложная проблема - освоить культурно-историческое МЫШЛЕНИЕ (или основы Высшей математики). Удачи ВАМ!!!    
    
Текст скрыт развернуть
3
Воробей
Воробей Владимир Пилигрим 30 марта, в 02:10 - "3 уровень - научится решать не типовые задачи, а следовательно находить не типовые решения возникающих жизненных проблем.
Можно и далее продолжить. Но, думаю, суть понятна."
    Думаю, что тут важно, всё же, добавить  возможный 4-ый и 5-иый уровни, для конкретности:
4 уровень - научиться воспринимать задачи, в смысле осознания их и формальной постановки перед собой, которые другие не видят, вообще, и находить для них решение, пусть только и с какой-то вероятностной определённостью.
5 уровень - сообразить, что ВСЁ существует только для того, чтобы хоть  кто-то получил шанс задуматься о Цели этого всего, как Задачи, и, может быть, захотел и смог  найти своё личное решение для неё. Личное не обязательно в смысле полной субъективности, но в смысле взятия на себя личной ответственности за выполнение.
    Понятно, что подавляющему большинству людей виден только уровень №1. Но это вовсе незначит, что не важны и те, кто способны воспринять и более высокие уровни. Более того, в принципе, есть некоторые основания полагать, что ради возможности тех, кто способен добраться до уровня №5, ВСЁ это исходно и было затеяно.
    Интересен метафорический смысл структуры зиккуратов - ступенчатое разделение общей массы, или множества, на отдельные подмножества по мере повышения уровня. Любопытно так же, что с нижестоящих ступеней принципиально невозможно разглядеть, что делается на более вышестоящих, но с более вышестоящих вполне видно, всё на ниже расположенных.
Судя по глобальной издревле распространённости этой структуры, её символизм может быть принципиальным.
Текст скрыт развернуть
1
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) Владимир Пилигрим 30 марта, в 09:19 Предпочитаю в таком случае геометрию. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Пилигрим
Владимир Пилигрим Воробей 30 марта, в 11:41 Спасибо за продолжение ряда событий! Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Браун
Татьяна Браун 30 марта, в 07:50 Какая-то каша. Научиться собирать уравнение и данные по проблеме-хорошо. Только вот как найти решение, если не знаешь порядка этого самого решения. 
Решение уравнений, кстати, очень неплохо тренирует логическое мышление, которое, увы, у изрядной части учащихся потеряно.  А автор как информатик должен знать, что ни одну задачу в программировании не решить без построения логической схемы, без умения решать те же квадратные уравнения.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Как называлась Россия до Петра I ?

Как называлась Россия до Петра I ?

6 июн 17, 23:02
+78 11
Старикам здесь не место?

Старикам здесь не место?

19 май 17, 23:22
+53 30
Самая опасная секта России -…

Самая опасная секта России - уберегите себя и своих близких!

17 июн 17, 04:14
+40 24
Возвращение школ в государство

Возвращение школ в государство

17 июл 17, 22:06
+35 29
Почта, ЖКХ, водительские пра…

Почта, ЖКХ, водительские права: какие изменения ждут россиян с 1 июня

2 июн 17, 21:46
+32 7
Тень «совка» в "Музее советс…

Тень «совка» в "Музее советской оккупации"

23 июн 17, 22:26
+32 9
Возраст, в котором женщине у…

Возраст, в котором женщине уже не нужны мужчины

6 июн 17, 23:06
+31 20
Неотправленное письмо

Неотправленное письмо

17 май 17, 23:15
+29 1
ПРО ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ ОТ …

ПРО ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ ОТ ТОГО, КТО ПОПРОБОВАЛ.

3 июн 17, 21:42
+28 18

Поиск по темам блога

Последние комментарии

ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Марина Максимова
bianka012 Белая
Дмитрий Лысков
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
bianka012 Белая
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
*
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) Сказочный мастер. Иван Билибин жил, работал и умер за Россию
Михаил Васильев
Борис Виленский
ПероваРомана
Владимир Жиров
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Татьяна Муравьева
Алина Антонова
bianka012 Белая
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
bianka012 Белая
Татьяна Гладченко (Масликова)
валерия кузнецова