Татьяна Петрова предлагает Вам запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»
Вы хотите запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

САЙТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ МУДРОГО ВОЗРАСТА

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене

развернуть

Андрей Миронов родился 7 марта, но родители решили: "Запишем 8-го. Будет подарок для женщин".

Он действительно стал им - редко какая из представительниц слабого пола могла устоять перед исключительным обаянием актера.

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память

Андрей Миронов родился в семье Марии Владимировны Мироновой и Александра Менакера. Пути его родителей пересеклись, когда они оба уже успели обзавестись семьей. Менакер оставил ради Марии жену - балерину Ирину Ласкари и сына Кирилла - будущего хореографа.

В 1941 году на вечернем спектакле накануне 8 Марта года у тридцатилетней Марии Владимировны прямо за кулисами начались схватки. Так вместе с долгожданным сыном возникла красивая история, что будущий великий артист родился на сцене.

Вообще-то Андрей родился 7 марта, но его родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин».

При рождении он получил фамилию отца и носил ее до 1950 года, когда добрые люди посоветовали родителям сменить мальчику фамилию, чтобы «пятая графа» не осложняла ему жизнь. Так Андрей Менакер стал Андреем Мироновым.

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память

По воспоминаниям самого артиста, в детстве и юности он большую часть времени проводил с родителями. Благодаря им ему посчастливилось общаться с талантливыми людьми: Михаилом Зощенко, Валентином Катаевым, Борисом Ефимовым, Верой Марецкой, Фаиной Раневской, Леонидом Утесовым, который дарил маленькому Андрюше музыкальные инструменты и очень огорчался, когда мальчик их ломал - ему было интересно посмотреть, что внутри.

В одиннадцать лет он чуть не дебютировал в кино. Но раннему началу кинокарьеры помешала... природная чистоплотность - чистота и порядок в доме Мироновых были возведены в культ. В подмосковное Пестово, где в Доме отдыха мхатовцев проводили отпуск родители, приехала съемочная группа фильма "Садко". Андрею вместе с сыном знаменитого мхатовца Хмелева поручили "роли" в массовке. Но Хмелеву дали роскошный костюм боярчонка, а Миронову - дерюгу попрошайки, которую он, побрезговав надеть на голое тело, нацепил поверх модной тенниски с блестящей молнией. Когда в кадре рядом с боярином оказался колоритный нищий в носках под лаптями и рубище, через которое отчетливо просвечивала молния, режиссер с криком изгнал хулигана со съемочной площадки.

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память
Первые роли Миронов сыграл на сцене школьного театра. Он блистал в пьесе Константина Симонова "Русские люди" в роли немца фон Краузе. Сам вспоминал: "Кончилось тем, что я затмил всю партизанскую линию. Небольшая роль стала чуть ли не основной в сюжете пьесы. Партизаны все меркли рядом с моим разнузданным немцем".

Поступление Андрея Миронова в театральное училище им. Щукина стало для его родителей сюрпризом: ему хорошо давались языки, думали, что он будет поступать в МГИМО или на иняз. Родители благосклонно восприняли решение сына стать артистом. Иначе без их одобрения, а в особенности без согласия матери, Марии Владимировны, Андрей без разговоров забрал бы документы из театрального и стал дипломатом. И, возможно, не ушёл бы так рано из жизни. Как станет известно после его смерти, Миронов страдал врождённой аневризмой сосудов головного мозга - заболеванием, категорически несовместимым с такой эмоциональной профессией, как актёрство.

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память
В июне 1962 г. Андрей Миронов был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал 25 лет до самого конца. Одна из первых его ролей на этой сцене - Сильвестр в «Проделках Скапена» Ж.-Б. Мольера. Долго в памяти зрителей хранился момент, когда Сильвестр "так весело прыгал по сцене, как мячик, так упивался своей прыгучестью, что упал в оркестровую яму". Разодрав барабан, на который он приземлился, в клочья, со свойством мячика он выпрыгнул в ту же точку на подмостки сцены под гром аплодисментов.

Первые спектакли Андрея Миронова - "Клоп", "Баня", "Над пропастью во ржи", "Доходное место" - вызвали общее восхищение зрителей и критики, что нечасто случается на театре.

Роль Холдена в спектакле "Над пропастью во ржи" (по повести Сэлинджера) - во время работы над ней он познакомился с актрисой Татьяной Егоровой, в которую долго был влюблен, - сделала его знаменитым на всю Москву. В 60 - 70-е годы в театр было не попасть - ходили "на Миронова".

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память
В 1971 году Андрей Миронов женился на актрисе Театра Сатиры Екатерине Градовой - исполнительнице роли радистки Кэт в знаменитом сериале «Семнадцать мгновений весны». У них родилась дочка Мария. Как вспоминает Градова, «Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот: «Что, так и совать?» А потом просил: «Давай лучше ты, а я буду стоять рядом и любоваться ею...»

Причиной их развода, по слухам, были сложные отношения Градовой со свекровью. Второй женой Миронова стала актриса театра Советской армии Лариса Голубкина. Она была его старше на год, и тоже имела дочь Машу, которая была ровесницей его собственной дочери. Миронов удочерил ребенка Голубкиной.

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память
После роли обаятельного злодея Геши в «Бриллиантовой руке» сердца миллионов советских людей навсегда были отданы Андрею Миронову. Песня «Остров невезения» стала для Миронова пропуском в мир мюзиклов («Соломенная шляпка», «Небесные ласточки»), так что после «Бриллиантовой руки», пожалуй, не было ни одной ленты, где бы он не пел.

Кроме музыкальности, Миронов поражал всех и своим бесстрашием: все трюки в кинофильмах он выполнял только сам. В картине «Невероятные приключения итальянцев в России», снятой Эльдаром Рязановым, он висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, перебирался с пожарной машины на крышу «Жигуленка», сползал из окна гостиницы «Астория» на ковровой дорожке. Итальянские актеры крутили пальцем у виска и называли его «сумасшедшим русским».

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память
После "Итальянцев в России" Рязанов приступил к "Иронии судьбы", не сомневаясь, что Ипполита сыграет Андрей. Но тот попросил роль Жени Лукашина, и отказать ему режиссер не мог.

Он дал ему попробоваться в каверзной сцене. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил: "Я у женщин никогда не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка, Ира. Я в нее в восьмом классе втюрился... Потом она вышла за Павла". Но роль Лукашина досталась Мягкову - поверить в то, что неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно.

Поклонницы часами просиживали на лужайке у калитки мироновской дачи: вдруг выйдет Андрей. На площадь Маяковского стекались толпы посмотреть, как он выходит из театра - обаятельный, жизнерадостный, с глазами цвета синьки. Поклонницы ради автографа своего кумира готовы были броситься под колеса его автомобиля, а иногда действовали и вовсе экстравагантно - прокалывали шины.

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память
Миронов постоянно искал выхода всей силе своего драматического таланта, но, к сожалению, истинно серьезных и глубоких ролей было немного. Одной из лучших таких его работ в кино стала, пожалуй, роль Ханина в ленте «Мой друг Иван Лапшин». От комизма, легкости и обаяния прежних его - светлых и лиричных - персонажей не осталось и следа, а на экране возник человек, переживший истинную душевную драму.

Зато в театре Андрей Миронов сыграл много серьезных ролей мирового драматического репертуара: Фигаро, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Лопахин, купец Васильков, Дон Жуан, Жорж Дюруа, Грушницкий, молодой Вишневский, - не говоря уже о ролях современной тематики.
Первые серьезные признаки болезни у Миронова обнаружились в конце 70-х годов.

Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошел первое кровоизлияние в мозг. Второе кровоизлияние оказалось смертельным. Оно застало Миронова на сцене рижского театра, где он играл Фигаро. Почему-то именно в этот день, 14 августа 1987 года, в Прибалтику съехались почти все родственники Андрея - его мать, обе жены, дочери - и многие его друзья.

Андрей Миронов: артист, который родился и умер на сцене актер, история, память
Как вспоминает его партнер по спектаклю Александр Ширвиндт, последней репликой Миронова были слова: «Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести... После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать... Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удив¬ленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!». «Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще...»

Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Он так и не пришел в сознание и 16 августа скончался. Хоронили Андрея Миронова в костюме Фигаро.

Источник

Андрей Миронов.

Творческая атмосфера во многом предопределила выбор Андрея Миронова стать артистом, хотя сами родители не видели в сыне артистического таланта и прочили ему будущее дипломата. Втайне от них Миронов поступил в Театральное училище имени Щукина, а после — посвятил всю жизнь зрителю.

Никогда он не прикрывался родительской славой и даже склонен был скрывать своё родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.

Однажды в Баку на съёмках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит:

— Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот здесь присутствует… (Миронов весь позеленел, замер) артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот бокал!

Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актёры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут…

Лишь несколько раз он появился в кадре вместе со своими знаменитыми родителями.

Мария Миронова, Александр Менакер и Андрей Миронов. «Сказки дремучего леса» в «Голубом огоньке» 1966 года

Отсутствие слуха и музыкальных способностей

Миронов с детства считал, что у него нет слуха и способностей к вокалу. Впервые он запел в кинофильме «Бриллиантовая рука» и был сильно удивлён, что получилось. Уже потом появилась особенная манера пения, которую полюбили зрители. Актёр подшучивал, что отсутствие музыкальных данных компенсирует иронией и пародийностью, просил не воспринимать его пение всерьёз.

«Городской мотив (Каблучки)»

Истинный перфекционист

Друзья Андрея Миронова часто вспоминали, что во всём он любил идеальный порядок и был настоящим перфекционистом (англ. — «стремящийся к совершенству» — прим. автора). Эта черта характера проявлялась во всём. Часами Миронов мог повторять слог песни, оттачивал сотни раз жесты.

В театре или в концертном зале появлялся раньше всех, за 3 часа до начала представления: любил проверять микрофоны, осветительные приборы, техническую оснащённость, репетировал. Феноменальное трудолюбие и ответственность стали залогом кажущейся лёгкости и пластичности его выступлений.

Андрей Миронов считал зрительскую любовь авансом артисту, который надо не только оплатить, но и превзойти, расплатившись стараниями и своим временем.

Перфекционизм проявлялся и в патологической чистоплотности. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросёнка. Миронов тут же отнёс животное в ванную: мыл его, мыл. Двое суток свинья жила в ванной комнате, пока артист её куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.

«Недостаток времени» (1971)

О съёмках

Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублёров и каскадёров, все трюки старался выполнять сам. Во время съёмок «Невероятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разведённого моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по пожарной лестнице и прыгал на другую машину. О сложностях съёмок рассказывал на эстраде.

Не многие знают, что после «Стариков-разбойников» и «Невероятных приключений итальянцев в России» Эльдар Рязанова готовил для Андрея Миронова роль Ипполита в «Иронии судьбы». Актёр же настаивал на том, что хочет сыграть Лукашина. Рязанов согласился, но с условием — Миронов должен был убедительно сыграть один каверзный эпизод. Рязанов выбрал эпизод, где надо было сыграть отвергнутого, непопулярного у женщин мужчину. «Он очень старался выглядеть застенчивым, этаким мягким и милым, и сыграл он это неплохо. Но те, кто смотрел кинопробу, ни на секунду не поверили в то, что этот герой — такой. Потому что, грубо говоря, из каждой перфорации выглядывал террорист-любовник», — вспоминал маэстро. В итоге роль досталась Мягкову.

Комедийный актёр

Как это часто бывает, за актёром закрепляется определённое амплуа, и Миронов не стал исключением. Амплуа прекрасного комедийного актёра не дало в полной мере реализоваться его таланту в других жанрах. Драматических ролей в кино у него было немного, а те, которые были, не стали такими известными и любимыми. Мы также не помним Миронова в качестве журналиста.

Миронов берёт интервью у Аллы Пугачёвой

Андрею Миронову было суждено прожить короткую жизнь.

Из интервью Андрея Миронова за два года до смерти: «Жизнь — великое благо. И она у человека очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. Надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше…»

источник


Опубликовано 07.03.2017 в 22:04

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
"Жизнь уже не течет, а убега…

"Жизнь уже не течет, а убегает". Монолог актрисы Людмилы Чурсиной о счастье.

26 июл 16, 23:25
+28 10
О чем молчала Валентина Толк…

О чем молчала Валентина Толкунова: памяти «русской Джоконды»

12 июл 16, 23:41
+23 10
Перевоплощение Александры Як…

Перевоплощение Александры Яковлевой: почему звезда «Экипажа» и «Чародеев» ушла из кино

4 июл 16, 22:45
+21 2
Несладкая женщина: о чем сож…

Несладкая женщина: о чем сожалела Наталья Гундарева до конца своих дней

29 авг 16, 23:08
+19 6

Поиск по темам блога

Последние комментарии

Ivan Petrov
Людмила Ланская
Людмила Ланская
Да ерунда всё это!Не надо обжираться и всё будет нормально!
Людмила Ланская ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НЕ ЕСТЬ КУКУРУЗУ
Людмила Ланская
Спасибо,но я никогда этого не видела в аптеках.
Людмила Ланская ПОЛЬЗА УПОТРЕБЛЕНИЯ РЫБЬЕГО ЖИРА
Александр Пахоменко
Mila Korn
Татьяна Шумилова
Евгения сергеева
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
просто Валентина
Спасибо.
просто Валентина РЕЦЕПТ ЧЕСНОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ СОСУДОВ.
просто Валентина
Сергей Ужегов
Марина Северянка
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Ой! У нас тут эксперт появился. :-)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) КОШКА — ИНДИКАТОР ВАШЕЙ КАРМЫ
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Да, дети растут и их нужно отпустить жить своей жизнью.
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) КОШКА — ИНДИКАТОР ВАШЕЙ КАРМЫ
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Елена Ханинева
просто Валентина
Татьяна Симонова
Нина Живило
Таня Захарова, спасибо за содержательную, во время напечатанную статью!
Нина Живило БОРЩЕВИК. ЯДОВИТЫЙ МОНСТР
Людмила Бурая