На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Карпов
    +++!!!Новые неожиданные...
  • Руслан Техажев
    Зачем его взяли живым-это единственный вопрос силовикам!Новые неожиданные...
  • Татьяна Недогреева
    А за что мы им должны? За то, что лечили. Сколько было заразы и прочих болезней у этих азиат? Забыли? Сколько было на...Новые неожиданные...

"Школа": стихотворение С.Михалкова, над которым взрослые не могут сдержать слез

Старшее поколение любит повторять, что в СССР все было по-другому, не то, что сейчас. Лучше было. Проще, легче, добрее и человечнее. Молодые обижаются. Ну что у вас было хорошего? Наивными вы были, доверчивыми и бесхитростными людьми, вот и принимали все за чистую монету.

То ли дело сейчас: свобода слова, свобода выбора. Полки ломятся от товаров, улететь можно куда угодно. Все возможности открыты, было бы желание.

Этот спор будет длится долго. Каждый кулик будет хвалить свое болото. И ностальгировать по молодости, по своему зениту судьбы.

И все же, и все же...

Недавно было 1 сентября, День знаний. Школьники идут на праздничные линейки, садятся за парты. Начинается новый этап, полный открытий и преодоления трудностей (гранит науки просто так не раскусить).

У Сергея Михалкова есть стихотворение, которое я каждый раз вспоминаю в этот день. Перечитываю и не могу сдержать слез. Именно в нем я и вижу ту простоту и доброту, человечность и совсем другую формацию людей, о которой говорят наши старики.

Они, возможно, не могут словами точно выразить свои мысли, лишь чувствуют эту огромную разницу между "тогда" и "сейчас".

Мортимер Адлер, американский писатель, сказал так:

С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Писатель посредство текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции.

"Школа" поднимает во мне бурю эмоций. Легкое, как облачко, стихотворение, затрагивает сразу несколько тем. Тут и о том, как быстро бежит время. И о том, что память хранит в себе все то хорошее, что было с нами. И человек живет этими воспоминаниями.

О том, какими мы были, действительно, наивными, маленькими, и как интересно сложилась судьба у каждого из тех, кто с нами учился. О том, как много дала нам школа, сплотила, научила. Как мы из чистого белого листа превращаемся в матерых специалистов своего дела.

Сергей Михалков гениален в простоте изложения мыслей, он заставляет каждого из нас, читателей, вспомнить себя 7-8 летнего, возвращает нас на много лет назад, в наш класс.

Стихотворение наполнено светом и теплом. Кто нибудь сейчас напишет так же?

Сейчас школа ассоциируется у многих со стрессом, поборами, безрадостными, уставшими лицами задерганных проверками учителей, которые хоть и произносят дежурную речь - что наш класс - это большая семья, а я, ваша первая учительница, буду вам как родная мама, но... верится с трудом.

Все изменилось. И школа в том числе. И как же нам всего этого не хватает, искреннего, доброго, светлого... А может, и тогда было не лучше, просто деревья были большими, а мороженое слаще. И мы просто не знали таких слов, как стресс. И вообще старались замечать только хорошее:

 

"Школа"

То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,
Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.
И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?
Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!
Мадам Хельга

Картина дня

наверх