Татьяна Петрова предлагает Вам запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»
Вы хотите запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

САЙТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ МУДРОГО ВОЗРАСТА

Что знала ученица 7-го класса в конце XIX века. А мы ещё жалуемся, что сейчас детей в школе нагружают!

развернуть

Деградация школьного образования. Наглядный пример

Мы часто жалуемся, что наших детей слишком нагружают в школе. Кажется, что программа год от года становится больше, задания — сложнее. Но стоит нам заглянуть в глубь истории, чтобы понять: мы заблуждаемся.

Детям во все времена приходилось не сладко. Чтобы доказать это, рассмотрим учебную программу, установленную в 1878 году для учениц 7-го класса в женской школе Софьи Арсеньевой в Москве.

 

В конце XIX века девушки–гимназистки учились 8 лет. Закончив обучение, юные воспитанницы проходили экзамен в испытательном комитете Московского университета. Успешные результаты давали право получить звание домашней учительницы. Эта профессия для некоторых выпускниц могла стать единственным источником заработка. Так что знания, которые девушки получали в школе, были их образовательным базисом на всю жизнь. Их получали не только ради статуса или желания блеснуть своим умом в обществе.

 

Закон Божий

Этот предмет был одним из основных как в женских, так и в мужских гимназиях. Учащиеся должны были в обязательном порядке знать молитвы, Священную историю Ветхого и Нового Заветов, историю христианской церкви, Катехизис. Считалось позором, если гимназистка не могла назвать этапы богослужения христианской православной церкви. И заметьте, всё это на церковно-славянском языке.

Русский язык

В 7-м классе гимназистка должна была в совершенстве владеть грамматикой русского и церковно-славянского языков, выполнять орфографические и синтаксические упражнения. Обязательное требование к каждой девочке — умение изящно переводить тексты с иностранных языков. И это в возрасте 13-14 лет.

На уроке также проходили русскую литературу, историю русского театра, современную публицистику. Любопытно, что учителя ценили не столько начитанность девушек, сколько способность рассуждать, делать логические заключения. При написании сочинений высшую оценку получала та, которая наиболее последовательно излагала свои мысли. Пусть и несовершенным стилем.

Что знала ученица 7-го класса в конце XIX века.  А мы ещё жалуемся, что сейчас детей в школе нагружают!
 

Иностранные языки

Девочки учили как минимум два иностранных языка, а большинство — три.Воспитанницу могли освободить от изучения третьего языка (английского), если учительский совет признавал для неё эту задачу затруднительной.

- Французский язык

Без знания французского языка можно было распрощаться со званием домашней учительницы. Поэтому его каждая школьница знала чуть ли не лучше родного. А кроме этого читала в оригинале Расина, Корнеля, Мольера, свободно излагала мысли устно и письменно. Сейчас эти произведения спецшколы берут в адаптированном виде для учеников старших классов.

- Немецкий язык

Немецкий был вторым обязательным языком. Девочки также умели делать на нём устный и письменный разбор некоторых произведений Лессинга, Шиллера, Гёте.

Арифметика, алгебра, тригонометрия

Дроби, непрерывные дроби, многочлены, кубические корни, основы геометрии и тригонометрии, общий наибольший делитель — обо всём этом могла подробно рассказать каждая выпускница гимназии. Подумать только, в 7-м классе девочкам объясняли, что такое Бином Ньютона. В современной школе эту формулу разбирают только в 11-м классе в физико-математических лицеях. И то не во всех!

Что знала ученица 7-го класса в конце XIX века.  А мы ещё жалуемся, что сейчас детей в школе нагружают!
 

Естественнонаучные дисциплины

В программу гимназии обязательно входили физика и естествоведение. На физике девочкам рассказывали о движении, оптике, явлениях магнетизма и электричества. Естествоведение включало сразу три предмета современной школы: географию, биологию и анатомию. Гимназистки в XIX веке, так же как и нынешние школьники, скучали, слушая о строении земной коры, главных горных породах, а также строении растений и миллионе других понятий. К естественнонаучным дисциплинам добавлялся весьма объёмный курс истории: Древней, всеобщей и России.

Кроме всего прочего ни одна девочка не освобождалась от рисования, хорового пения, гимнастики, танцев и музыки.

Все эти предметы без исключения гимназистка должна была усвоить на хорошем уровне, чтобы сразу после окончания образования она смогла преподавать в школе или заниматься с учениками частным образом.

 


Источник →

Опубликовано 11.12.2016 в 22:08
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
darling .
darling . Ольмур Ольмур 13 декабря 16, в 07:07 так система должна быть гибкой. подстраиваться под ученика. если вдруг школьник передумал учится в биологическом классе в течении двух месяце это можно определить - его можно перевести в класс математический. Выдающихся математиков - единицы. их с самого детства видно. не думаю что гуманитарий или ботаник захочет и сможет стать математиком. Какой смысл в этом- ученику должно интересно учиться .
а какой смысл 2 года подряд решать эти скучные уравнения- тем более 70% учащихся списывают ответы с интернета?! Лучше б за это время детей обучили финансовой грамотности, что такое кредиты и почему их нельзя брать, или самообороне, или почему нельзя употреблять алкоголь, наркотики и курить, или как сажать помидоры.
Текст скрыт развернуть
2
darling .
darling . Николай Просто 13 декабря 16, в 07:22 так я не говорю знаний детям не давать. я считаю надо давать основные нужные и полезные знания. вот что вам пригодилось из школьной программы??? то и давать. а также то что мы взрослые не знали- почему не надо брать кредитов, как выращивать цветы, огурцы, помидоры, как платить квартплату - финансовой грамотности, огородничеству, рукоделию, самообороне, этике и нравственности, экологии, танцам, чтобы были спортивные кружки и т.д. . советские кружки и секции вернуть в школы. у детей о школе будет совершенно другое мнение - как второй дом, где любимые кружки и секции, а не как сейчас- школа как тюрьма или работа- где отсидка уроков от 8 до 15. при этом питание плохое и многие дети не кушают в школе. а учителя работаю не с радостью. какое им там готовить качественные уроки, ведь им надо отчеты готовить, планы уроков писать - помимо основной работы. Учителя не могут в таких условиях качественно обучать школьников! Общаюсь с учителями. Все недовольны и программой образования и взваленной на них работой документоведом. Но что они могут сделать?! Текст скрыт развернуть
1
Сергей Насонов
Сергей Насонов darling . 13 декабря 16, в 08:44 О бессистемности современного образования согласен ....И советскую школу систему образования считал и считаю сильной и соответствовавшей своим задачам ...А введение обязательных уроков по православию считаю очередным маразмом деятелей далёких от образования ...Есть темы по истории человечества , где с религиями можно ознакомиться...Кому нужно пусть посещают воскресные школы при церквях , Или что-то подобное ..Агрессивное продвижение - навязывание религии вызывает сопротивление даже у верующих , которые не фанатики...Это ( вера ) личное , а тут пытаются навязать какой-то культ..
На счёт кружков и факультативов ..Многое упущено , а то и безвозвратно потеряно во внеклассной работе ..нет уже тех всеобъемлющих структур внеклассного образования и творчества , как , например , Дома пионеров и школьников...Возрождать всё это нужно и менять психологию образования , вернуть принцип воспитания в школы ..Не знаю , как , но это нужно..Детей нужно заинтересовывать в их саморазвитии..Вот как-то так..
Текст скрыт развернуть
5
Сергей Насонов
Сергей Насонов darling . 13 декабря 16, в 08:53 Скучные уравнения тренируют мозг..Ничего не бесполезно в образовании.. Каждый предмет развивает или закрепляет процессы в определённых участках мозга ..И говорить , что , например , математика не нужна - глупо..А алгебра - это развитие того же мышления от простого к сложному..так можно договориться до того , что достаточно знать арифметику , чтобы посчитать сдачу в магазине ..Да и то , можно картой воспользоваться , там всё само посчитается.. Так же и другие предметы..Кругозор не как констатация чего-то , что есть , нечто большее.. Текст скрыт развернуть
2
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) darling . 13 декабря 16, в 12:18 Несоответствие какое то. в теме написано, что
..."Успешные результаты давали право получить звание домашней учительницы. Эта профессия для некоторых выпускниц могла стать единственным источником заработка"...
Текст скрыт развернуть
0
darling .
darling . Сергей Насонов 13 декабря 16, в 16:09 Тренировать мозг 2 года подряд уравнениями? Можно что то другое придумать для тренировки мозга. Те же ребусы, кроссворды, игры на математическую смекалку, лучше задачки из жизни - на цены и стоимость, подсчитать квартплату, подсчитать сдачу, и другое. Хоть проценты по кредиту, сумму денег, которая переплачивается заемщиком по ипотеке. Чтобы кредитов с 18 лет не брали .Помню была такая книга "Математическая смекалка". Вот из нее решать лучше задачки. Чем скучные однотипные примеры и уравнения. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Насонов
Сергей Насонов darling . 14 декабря 16, в 12:33 Мозг тренировать нужно всю жизнь..Иначе он деградирует..)))
Вы путаете досуг с образованием..))
Текст скрыт развернуть
0
darling .
darling . Сергей Насонов 14 декабря 16, в 18:10 учеба- это игра. да вся жизнь наша- игра. Играючи быстрее и лучше усваивается понимается материал. Что толку задавать эти уравнения примеры- если есть на них ответы и 80% школьников списывают с интернета?! Какой смысл ломать голову над этими примерами уравнениями, которые ничего не дают??!! Знаний не прибавляется, а время на их решение тратиться. Если не списывается конечно с инета. а ведь есть другие уроки и другие задания - по другим предметам. Кроме математики надо выполнить - еще русский, биологию, физику, геометрия и рисование и т.д.. Ребенок сидит в школе с 8 до 13ч (15)ч и дома выполняя домашку- допустим с17 до 20 . Около 10 часов!!!Взрослые на работе сидят по 8 часов. а дети больше за уроками! А ведь еще и погулять надо и в кружок и в музыкалку кто ходит... Перегрузка. +дети не досыпают. Те которые до поздна уроки делают. Потому что днем не смогли. Текст скрыт развернуть
1
ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ
ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) 25 декабря 16, в 18:55 Вот в том то и дело,что лишь для некоторых. Впрочем,эти знания пригодились и тем,кто не планировал учительствовать. После революции многие устраивались боннами. Текст скрыт развернуть
0
Ната ))))
Ната )))) 12 декабря 16, в 16:10 Недавно показывали концерт замечательного российского сатирика Задорнова. И в промежутках между выступлений спрашивали НАШУ, РОССИЙСКУЮ МОЛОДЕЖЬ- кто такой Лев Толстой, кто лучше Наполеон или Бонапарт .... и т.д. Хочу сказать не только на/в Украине интересно учат детей. Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Петрова
Татьяна Петрова Ната )))) 12 декабря 16, в 16:36 Сужу по собственной внучке и программе, по которой учили их в школе. Мы того из российской истории, поэзии, прозы не изучали, что им сейчас преподают.
Может быть, не везде такие программы.
А насчёт "ляпов" - они всегда были и будут. Вспомните перлы сочинений в советской школе.
Сейчас в вузах учится "потерянное поколение", которое школу прошли в 90-х - начале 2000-х, когда каждый учил чему хотел и как хотел.
Впрочем, дебилов в каждом поколении хватает...))
Текст скрыт развернуть
3
Ната ))))
Ната )))) Татьяна Петрова 12 декабря 16, в 16:56 Я сужу как педагог: раньше институт образования переходил из сада в школу, институт, универ и т.д..... а теперь? В начальных классах уйма программ которые заканчивают свое существование после перехода в старшую школу- в старшей школе уже совершенно другая программа, а институты обучают по своей. И требования везде разные, а потом хотим знаний. Угробили все-что можно, жаль нашу старую школу. Она была одна из лучших в мире. Текст скрыт развернуть
11
Татьяна Петрова
Татьяна Петрова Ната )))) 12 декабря 16, в 17:09 Согласна. Будем надеяться на нового министра образования Ольгу Юрьевну и её команду. Пусть берут самое лучшее из советской школы с учётом современных возможностей.
Текст скрыт развернуть
8
Сергей Соловьев
Сергей Соловьев Ната )))) 12 декабря 16, в 17:32 ТО есть нет структурно-логической схемы обучения (которая была обязательна при разработки любой образовательной программы В СССР). Текст скрыт развернуть
5
Галина Кочеткова
Галина Кочеткова 12 декабря 16, в 16:22 сейчас ни чему не учат так что они могут ответить Текст скрыт развернуть
0
Сергей Соловьев
Сергей Соловьев 12 декабря 16, в 17:27 Конечно, в современной школе, по сравнению с СССР, программа стала гораздо менее напряженной, практически перестали давать задание на дом, перестали учить даже устному счёту, некоторые выпускники даже с трудом вспоминают таблицу умножения, а уж тригонометрические функции и даже таблицу квадратов вообще не знают. Были убраны черчение и астрономия. А без задания на дом нарушается цикл запоминание-воспроизведение. Соответственно и вырастают неграмотные выпускники колледжей и ВУЗов. Текст скрыт развернуть
7
валентина Белан (Иванова)
валентина Белан (Иванова) 12 декабря 16, в 20:15 А какие замечательные фотографии и как все чинно красиво сидят!У меня от моих школ сталось замечательные воспоминания и знания тоже и многое зависит от самих детей и их желания учиться,а это все дает семья и окружение ребенка,реклама про триколор и то призывает смотреть нужные каналы,а не всякую чепуху. Текст скрыт развернуть
4
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) 13 декабря 16, в 12:32 Вот читаю комментарии и прихожу в ужас! Все ругают систему образования. Но кроме этой системы есть и домашнее воспитание. развитием кругозора детей нужно заниматься в семье! Только одна школьная программа всего дать не может.
Стремление узнавать желание учиться закладывается в дошкольном возрасте, когда ребенку читают книжки, обсуждают содержание книг, мультиков, фильмов. Вообще говорят о жизни. То есть ребенку есть о чем с вами поговорить и вы с ним общаетесь!
Моего внука устному счету научил дедушка в 3 года, еще до того как внук пошел в школу, он в уме считал и с легкостью мог подсчитать сумму стоимости товаров в магазине.
Текст скрыт развернуть
2
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) 13 декабря 16, в 12:35 Еще учтите, что детей в те времена отдавали в пансионаты (интернаты) и они там учились в отрыве от семьи. То есть были сосредоточены на учебе.
Некоторых брали домой на праздники и каникулы. А некоторые жили далеко, или были сиротами.
Текст скрыт развернуть
1
ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ
ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) 25 декабря 16, в 19:04 Учащиеся,постоянно проживавшие в городе,где находилось учебное заведение,были обычными приходящими гимназистами. Пансионаты предназначались для тех,кто проживал в отдалённых имениях. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 44
Поностальгируем.  Школьная ф…

Поностальгируем. Школьная форма в разные годы

12 сен 17, 20:55
+37 42
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сенсация! На Урале обнаружен…

Сенсация! На Урале обнаружен древний Кремль…

9 окт 17, 22:15
+33 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Помогу, пока жива».

«Помогу, пока жива».

17 сен 17, 21:13
+30 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЕДИНСТВЕННЫЙ В КЛАССЕ АДЕКВА…

ЕДИНСТВЕННЫЙ В КЛАССЕ АДЕКВАТНЫЙ ОТЕЦ ПОСТАВИЛ НА МЕСТО ОСТАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. СПОСОБ, КОТОРЫМ ОН ЭТО СДЕЛАЛ —…

19 окт 17, 23:06
+30 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Залитый цементом Вечный огон…

Залитый цементом Вечный огонь в Киеве снова горит !!!

8 ноя 17, 22:26
+29 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГОРОДА ТАРТАРИИ. ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

ГОРОДА ТАРТАРИИ. ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

11 ноя 17, 22:21
+20 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ

29 авг 17, 22:20
+17 14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по темам блога

Последние комментарии

Анна Честова
А. Кудасов
Наталья Мосолова
Angelina Romanova
Татьяна Коробицина
БЛАГОДАРЮ ЗА  ПРАВИЛА
Татьяна Коробицина МАГИЯ ВРЕМЕНИ СУТОК - 15 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ НАШИХ ПРЕДКОВ
просто Валентина
А что за янтарная кислота?
просто Валентина Просроченные лекарства никогда не выбрасываю, а несу их в огород
Ольга Янушкевич
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
*
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) Разговаривают две подруги: - Почему ты до сих пор не выходишь замуж?...
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
*
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) Разговаривают две подруги: - Почему ты до сих пор не выходишь замуж?...
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
*
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) Разговаривают две подруги: - Почему ты до сих пор не выходишь замуж?...
Сергей Самохвалов
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Жан Вальжан
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Валентина Куртеева
С праздником!!!
Валентина Куртеева Покров Пресвятой Богородицы!
Жан Вальжан
Жан Вальжан
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Сергей Амосов
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
просто Валентина
просто Валентина
просто Валентина
Спасибо за такое поздравление. Всех с праздником!
просто Валентина Покров Пресвятой Богородицы!
просто Валентина
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)