«Ты у меня красавица». Как роль Бабы-яги перевернула жизнь Инны Чуриковой и подарила любовь всей жизни

https://gorod48.ru/upload/iblock/3c0/3c0a025c47e5dea81ed775d87568e58d.jpg

Инну Чурикову многие считают одной из главных «некрасивых красавиц» отечественного кино. «Это пацан или девка?» спрашивали многие после выхода фильма «В огне брода нет».

https://www.jewish-museum.ru/upload/resize_cache/iblock/631/707_470_2/631f83ce8cd76f924bbaa337bb4b7acb.jpg

Кадр из ильма «В огне брода нет»

А муж Инны Михайловны, знаменитый кинорежиссер Глеб Панфилов, как-то признался: «Я не знаю ничего прекраснее ее лица».

С верой в себя

Мама Инны Чуриковой. Елизавета Захаровна была далека от мира искусства — по профессии она была агрохимиком, трудилась лаборанткой, потом работала в Ботаническом саду МГУ, преподавала, но была очень рада, что ее дочь решила стать актрисой.

«Ты у меня красавица» — эти слова мама говорила очень часто и объясняла Инне, что просто ее красоту просто надо уметь разглядеть.

Когда Чурикова пошла на прослушивание в одно из московских театральных училищ, там один из преподавателей некрасиво «проехался» по ее внешности, поинтересовавшись у девушки, знает ли она, кто такая Афродита, и посоветовав ей «посмотреть на себя».

«Поплакав, я забрала документы и больше туда не приходила», — вспоминала потом Инна Михайловна.

У другой бы после такой ситуации возникли комплексы на всю жизнь, но она не сломалась. И в итоге поступила в Щепкинское училище, которое в 1965 году окончила с красным дипломом.

В кино Инна Чурикова начала сниматься еще студенткой, первым ее фильмом стал «Тучи над Борском» (1960 г), а в 1964-м она блистательно сыграла Марфушеньку-душеньку в «Морозко» Александра Роу.

После института Чурикова мечтала работать в Театре сатиры, но чуть не загремела по распределению на Камчатку, отстояла мама, в итоге из всех московских театров девушку взяли только в Театр юного зрителя.

В театре она играла зверюшек и Бабу-ягу. В роль, от которой другие актрисы шарахались, Инна Чурикова вложила всю душу. Маленькие зрители ее героиню не боялись, а сочувствовали ей.

Именно в роли Бабы-яги ее впервые увидел по телевизору молодой ленинградский режиссер Глеб Панфилов. И запомнил.

И, когда в 1967 году Панфилов начал работать над своим первым фильмом «В огне брода нет», Ролан Быков посоветовал ему попробовать на главную роль молодую актрису Инну Чурикову.

Тогда Инна была уже на грани разочарования в профессии.

Роль робкой санитарки Тани Теткиной — обыкновенной, очень простой, скромной юной девушки, которая неожиданно раскрывается перед окружающими с совершенно новой стороны, – во многом вернула ей начавшую исчезать веру в себя. И перевернула ее жизнь.

Потом Глеб Панфилов обмолвится, что съемки «В огне брода нет» словно проходили под счастливой звездой.

И действительно, очень много всего совпало: ему, новичку, доверили снимать полнометражный фильм по классику, собралась прекрасная команда, с которой он потом не раз сотрудничал, на главную роль он нашел удивительную актрису — и встретил свою судьбу.

Он быстро разглядел что Инна — настоящая красавица.

Работа над картиной сблизила актрису и режиссера, во время общения они поняли, что у них очень много общего, и девятилетняя разница в возрасте, поначалу казавшаяся 23-летней Чуриковой такой огромной, стала как-то незаметна.

Вскоре они поженились, долгое время ютились в комнате в коммуналке. В 1978 году у супругов родился сын.

С 1974 года Чурикова выходит на сцену «Ленкома».

На ее счету — десятки фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного кино, десятки невероятно ярких ролей, множество призов и наград, включая международные, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за «Лучшую женскую роль» в фильме «Военно-полевой роман» (1984 г.) и премия жюри Международного кинофестиваля в Локарно за «В огне брода нет».

Удивительно крепкий семейный союз оказался еще и не менее удивительным творческим тандемом.

Глеб Панфилов никогда не мешал жене сниматься у других режиссеров, очень много снимал ее в своих фильмах, и Чурикова каждый раз играла так, что все, и коллеги, и кинокритики, и зрители понимали: режиссер снимает ее не потому, что она его супруга, а потому, что у нее талант.

Гениальное умение Инны Михайловны перевоплощаться известно всем, кто с ней работал, про нее даже одно время говорили: «Актриса-хамелеон».

Как считают многие, самые лучшие, самые глубокие свои роли Инна Михайловна сыграла в фильмах мужа. Знакомые семьи говорят, что брак Чуриковой и Панфилова — это больше чем просто счастливый союз актрисы и режиссера, они и в начале семейной жизни были очень похожи, близки друг другу по мировосприятию, а за полвека рядом и вовсе стали единым целым.

По словам актрисы, за все время брака у них не возникало «и мысли разбежаться»: бывало всякое, не всегда семейная жизнь текла гладко, но всегда удавалось прийти к компромиссу, поговорить, найти решение.

Источник: zhenray.ru

Инсулин из лопуха. Какие травы наладят обмен веществ и снизят сахар

Вынужденно сидя дома со своими «лучшими друзьями» – телевизором и холодильником, многие сбили углеводный обмен.

Как нормализовать обмен веществ с помощью сахароснижающих растений, рассказала президент Профессиональной ассоциации натуротерапевтов, профессор Татьяна Киселёва.

Выводим лишнее

Иногда так хочется сладкого, что отвлечься от этой навязчивой идеи невозможно. Так организм сигналит нам, что ему нужна энергия или он находится в стрессовом состоянии и нуждается в релаксации. Неслучайно в восточной медицине сладкий вкус считается лечебным при ряде заболеваний и состояний.

Например, сладкое полезно в жару, оно «осаждает» в организме излишний жар, помогает сердцу, увлажняет и не даёт пересыхать тканям тела. Сладкое – универсальный антистрессовый фактор и самый быстрый источник энергии, особенно для мозга, сердца, мышц. Глюкоза (в том числе та, которая образуется за счёт расщепления сахара в организме) обладает также способностью поддерживать барьерную функ­цию печени против токсических веществ.

Оборотная сторона медали не столь радостна. Углеводный обмен легко сбить (практически все мы за время карантина это сделали) и очень трудно восстановить. Зависимость организма от потребления избыточных количеств сладкого сродни наркотической: чем больше ешь, тем больше хочется. И опасность не только в рафинированном белом сахаре, но и в скрытых сахарах, которых полно в готовых продуктах, полуфабрикатах, соусах, соках, газировках, выпечке и прочих «вкусностях». Плюс малая подвижность способствует снижению чувствительности клеток к инсулину, развитию застоя крови и энергии в организме.

Предотвратить развитие сахарного диабета и нормализовать обмен веществ поможет ежедневное употребление сахароснижающих пищевых и лекарственных растений. В мае-июне они повсюду – буквально на расстоянии вытянутой руки.

Излишки воды и глюкозы будем выводить с помощью мягких диуретиков: укропа, кинзы, петрушки, листьев салата, редиса, молодых пестиков хвоща, свежесмолотого и свежезаваренного кофе (лучше не из кофемашины), чая из листь­ев берёзы (собираем до праздника Троицы и сушим) и подорожника, травы спорыша (травушка-муравушка), цветков липы и бузины чёрной, свежезаваренного чёрного и зелёного чая.

Чем полезны огурцы

Некоторые растения содержат инсулиноподобные вещества – растительный инсулин, который, в отличие от животного, имеет небелковую природу и не разрушается в желудке. Очень богаты растительным инсулином крапива, лопух, одуванчик, черника (ягоды и листья), клевер, зелёные стручки фасоли, обладающие доказанным анти­диабетическим действием. Инсулиноподобным действием обладает свежий сок целого ряда овощей, наиболее активными считаются соки картофеля и листьев капусты, к которым в соковыжималку для усиления эффекта добавляют петрушку, морковь, салат-латук, свёклу, молодые листья крапивы, одуванчика, подорожника большого, цикория.

Улучшают чувствительность тканей к инсулину (что особенно важно при диабете 2-го типа) или оказывают инсулиноподобное действие также многие пряности: корица, гвоздика, мускатный орех, кардамон, имбирь.

Многие овощи и крупы богаты пищевыми волокнами, важными для снижения сахара. (Кстати, восточная медицина в отличие от западной не запрещает крупы при сахарном диабете.) Среди них пектин, который оказывает регулирующее действие на иммунную систему кишечника, отлично выводит токсины и избыток глюкозы, обладает антимутагенным действием. Сейчас в качестве источника пектина используем лимон, свёклу и огурцы. А огуречный пектин вызывает ещё и увеличение секреции инсулина, благоприятно действует на обмен жиров.

Для снижения уровня сахара в крови полезно обогащать рацион щелочными радикалами. В слабощелочной среде глюкоза может спонтанно превращаться во фруктозу и маннозу, для усвоения которых не требуется инсулин. Наибольшую щёлочность имеют: редька, свёкла, морковь, сельдерей, салат-латук, шпинат, огурцы и ягоды, картофель, зелень одуванчика, ревень, смородина, персики, чернослив и сушёные яблоки.

Важны для регуляции обмена сахара и жиров макро- и микроэлементы. Магний накапливается в пшене, овсе, зелёном горошке, укропе, петрушке, свёкле, салатных листьях. Много цинка в чесноке, репчатом луке, моркови. Йод содержится в рыбе, водорослях, чесноке, свёкле, чёрной смородине, землянике. Для образования инсулина и утилизации глюкозы наиболее важны соединения хрома и марганца. Основные источники хрома – говядина, печень, цельнозерновые крупы, свёкла, грибы; марганца – пряности, а также шпинат и зелёные листья других овощей, крупы – пшеница, полба, гречка, пшено, свекла и морковь, зелёный горошек и фасоль, пивные дрожжи и миндаль.

С позиции восточной медицины сахарный диабет относится к болезням вследствие недостаточности инь (влажного, прохладного) и «возгорания» внутреннего жара.

Погасить «жар» помогают «горькие» продукты: салат с добавлением листьев одуванчика (предварительно обдать кипятком), кочанных салатов и салата-латука, артишоков. Добавят организму инь свёкла, варёный картофель и кисломолочные продукты.

"Приходит Саврасов седой, грачи, говорит, прилетели..."

Текст: Дмитрий Шеваров

Алексей Кондратьевич Саврасов писал пасмурные, слякотные деньки, раскисшие дороги, слабые огни глухих деревень. Эстеты еще в ХIХ веке сетовали на то, что в саврасовских картинах нет ничего привлекательного. Но вот уже больше ста лет люди приходят в Третьяковскую галерею, чтобы увидеть грачей, что прилетели в село Молвитино (ныне это поселок Сусанино Костромской области) и расселись на старых березах.
 Фото: Балабанов/РИА Новости
Фото: Балабанов/РИА Новости

И поэты из всех выдающихся полотен почему-то выбирают именно саврасовских грачей.

Нет в русской живописи другой картины, которая бы так часто являлась в поэзии. Очевидно, нашу привязанность к Саврасову можно высказать только стихами, как только в стихах можно выразить первую любовь, нахлынувшую вместе с сырым мартовским ветром. Замечательно сказал о картине "Грачи прилетели" мой старший товарищ, журналист и поэт Ким Смирнов: "Тут кончается живопись и начинается великая русская поэзия..."

В моей юности был такой фильм - "Сто дней после детства". Там вожатый в пионерлагере показывает ребятам на экране слайд с Джокондой и просит их подумать над загадкой этого портрета. А ребята не видят ничего загадочного: ну сидит себе женщина, улыбается. Вожатый убеждает: думайте, вглядывайтесь, ведь сотни лет люди ломали головы над таинственной улыбкой Джоконды...

Когда мы писали в школе изложение, учитель не требовал от нас что-то разгадывать у Саврасова. Он просто прикреплял репродукцию повыше, чтобы и с последней парты были видны грачи, и говорил: "Напишите про весну..." И мы вздыхали над тетрадкой, грызли ручки, поглядывая то на картину, то на соседку по парте, то за окно, где росли такие же березы, как у Саврасова

Правда, не было за нашим школьным окном такого храма, как на картине, и не звенели колокола, но звенели трамваи. И звон этот был вешним и свежим, совершенно саврасовским.

Зимой ведь трамваи почему-то не звенят. Они начинают звенеть в конце марта, когда грачи прилетают.

 

Три стихотворения об одной картине

Стояли они у картины:

Саврасов. "Грачи прилетели".

Там было простое, родное.

Никак уходить не хотели.

Случайно разговорились,

Поскольку случилась причина.

-Саврасов. "Грачи прилетели"-

Хорошая это картина.

Мужчина был плохо одетый.

Видать, одинокий. Из пьющих.

Она - из не больно красивых

И личного счастья не ждущих.

Ее проводил он до дома.

На улице было морозно.

Она бы его пригласила,

Но в комнате хаос и поздно...

 

Давид Самойлов, 1960-е

 

* * *

 

...Как в гостиницах

Шишкинские канители

Этих сосен и елей

Развес и наклон,

Так сегодня - Саврасов,

"Грачи прилетели"

Наштампован в апреле

И в жизнь проведен.

Он бросает готовое,

Птиц не осилив.

Ветки долго пустуют

Под небом нагим.

Но приходит на помощь

Художник Васильев

И рисует грачей

Одного за другим.

То слетаются, то

Разлетаются тучей,

Обживая вне рамы

И в раме жилье.

И бросается гвалт,

Этот гомон летучий,

То ль в окно мастерской,

То ль из окон ее.

Белый храм, над которым

Грачиная давка,

То к глазам подплывает,

То, как по ветру, - вспять.

То, что надпись над ним

"Керосинная лавка"

То является, то

Исчезает опять.

Тают черные сучья

И синие вены.

Но, Творец, а художники?

Где же они?

Беспорядок, беспамятство...

Благословенны

Эти первые ночи

И первые дни!

 

Владимир Соколов, 1967

 

* * *

 

В гостинице, в номере "люкс",

Сижу, завываю, как люпус,

И на передвижников злюсь:

Зачем увеличивать скуку?

Как славно написана рожь,

Как вольно она колосится!

Как жаль, что сюда не войдешь

В обнимку с молоденькой

жницей.

Ты только что встал

на постой,

Прилег на казенной постели -

Приходит Саврасов седой,

Грачи, говорит, прилетели.

 

Алексей Решетов, 1970

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх