Татьяна Петрова предлагает Вам запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»
Вы хотите запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

САЙТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ МУДРОГО ВОЗРАСТА

Крымский мост: Скоро!

развернуть

Крымский мост: Скоро!

27 апреля на Крымском мосту положат последний метр асфальта. А я стою на нем прямо под гигантской аркой и смотрю, как подо мной проплывают караваны судов.
Справа зеленое Азовское море. Слева синее Черное. Знаковая стройка подходит к концу.

Крымский мост: Скоро!Рабочие в оранжевых робах докрашивают ограждения и наносят разметку. Скоро здесь пойдут машины с отпускниками в Крым. А еще через год - поезда. Пуповина, которую так старались перекусить после присоединения Крыма, стала стальной.

Крымский мост: Скоро!
В центральном пролете моста заканчиваются работы по асфальтированию дорожного покрытия.

Крымский мост: Скоро!Историю моста через Керченский пролив можно рассказывать часами. Что и делала наша провожатая Алина, пока мы ехали в микроавтобусе на стройку.

Оказывается, еще во времена Тавриды Тмутараканский князь Глеб первым из смертных прошел этот путь посуху. Лед в ту зиму был наикрепчайший. Англичане во время Крымской войны тоже хотели оседлать пролив. Но ограничились телеграфным кабелем

У наших императоров на столах пылились многостраничные прожекты. Но до дела так и не дошло.

Фашисты тоже было хотели построить мост. Но, по понятным причинам, им не дали. И только когда немца выбили из Крыма, был построен первый временный мост через Керченский пролив. По нему советская делегация ехала на Ялтинскую конференцию. Мост не выдержал ледохода 1945 года и поплыл в Черное море.

В 1954-м была еще одна попытка. Но посчитали, что важнее построить дамбу от наводнений для Ленинграда. Денег для двух проектов не хватало.

Только в 2013 году между Россией и Украиной был подписан договор о намерениях. Высокие стороны договаривались о совместной разработке коммуникационного проекта в Керченском проливе. Не уточнялось даже тоннель это будет или мост. Но, как вы уже догадались, ровно через год надобность в этом договоре отпала.

Крымский мост: Скоро!

Мост предложил строить Путин. Сразу после присоединения Крыма. Но не каждая компания бралась за это дело. Только "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга решился. Проектов было - пруд пруди! Аж 74 штуки. И все обоснованные, красивые, со слайдами и инфографикой. Были среди них и тоннели. Не хуже Ла Манша. Но от тоннеля пришлось отказаться. Во-первых, глубины. Можно, конечно, прорыть и на 100 метрах. В Питере метро даже глубже залегает. Но наклон тоннеля надо соблюдать строго по ГОСТУ! Тогда рыть надо начинать чуть ли от Новороссийска, а выйдет он в Крыму где-то под Феодосией. А если пожар? Нет, тоннель явно не подходил.

Знаковая стройка подходит к концу. Рабочие в оранжевых робах докрашивают ограждения и наносят разметку. Скоро здесь пойдут машины с отпускниками в Крым. А еще через год - поезда

Крымский мост: Скоро!

Часто спрашивают, почему мост построили не там, где Уже всего? Паром шлепает всего 6 километров. А проложили стальную змею через косу и остров Тузла. И растянулась она на 19 километров. И на это есть свои ответы. У косы Чушка, откуда ходит паром, в земле очень много археологических артефактов. По закону там должны сначала ученые как следует поработать. А уж потом строители. И это задержало бы строительство лет так… Да и дно там илистое. И в холодные зимы лед так и прет. А строить надо на века.

Точнее, на полтора века. Так, во всяком случае, обещают проектировщики.

И началась Великая стройка. Я нарочно написал с большой буквы. Для России это был настоящий прорыв. Одна за другой иностранные фирмы и фирмочки из-за угрозы американских санкций отказывались принимать участие в проекте. А ведь забивать сваи под углом в илистый грунт, да еще связывать их потом со сверхпрочным бетоном мы не умели… Теперь умеем. Научились. Жизнь заставила.

Даже сверхпрочные стальные канаты и те отечественные. А ведь мост на остров Русский использовал итальянскую продукцию.

Почему я так подробно рассказываю про технические детали? Да потому, что мы смогли построить самый протяженный мост в Европе без помощи извне. Так, наверно, строили Байконур и БАМ. А они говорят про какие-то санкции…

Крымский мост: Скоро!

…За горкой открылась изумительная панорама. Море, по нему в легкой дымке ползет стальная змея. И где-то на горизонте ее голова. Это две арки над судоходным каналом. Высота пролета 35 метров - с запасом хватит для торговых судов типа "река-море". Но я отправился в… чуть не сказал ЦУП - Центр управления полетами. Настолько все там было похоже. Из этого зала управляется все движение по мосту. На экране во всю стену схемы моста. И таблицы со скоростью ветра, температурой в каждой контрольной точке и скоростью, с которой в данный момент можно двигаться по покрытию.

Крымский мост: Скоро!

- Вообще-то наш мост рассчитан на движение со скоростью 120 км/ч, - не без гордости говорит Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор "Тамань". Он здесь хозяин. - Но все равно решать будет ГАИ. Вы видите современный комплекс безопасности на мосту. Мы ведем тройной мониторинг с помощью современнейших приборов и датчиков. Первое, мы следим за движением и оказываем немедленную помощь. Мы следим не менее внимательно за конструкциями моста. И если что, в превентивном порядке предотвращаем возможную аварию. Компьютер моментально предлагает возможные решения. Ну как мосту не следить за судами, которые идут под ним?

Крымский мост: Скоро!

…Когда поставили стальные арки над Керченским проливом, то первым прошел наш сухогруз. Он так истошно салютовал своими гудками, что проснулось все население и Тамани, и Керчи. А через 10 минут пошло украинское судно из Бердянска. И… они проделали то же самое! Среди настоящих моряков не водится зависти и гадости. Если они не пираты.

А в блогах говорят, что мост будет шатать, что машины сами сбросятся в воду. Когда я приехал на мост, то дуло так, что выданную строителями каску чуть не сдувало в море. Операторы квадрокоптеров сжимали губы и из последних сил вели аппараты по заданной траектории, чтобы показать мост во всей красе. Мост был прочен, как наша земля. Ну вы поняли.

35 метров высота моста над главным фарватером - достаточно для любых судов река-море

Крымский мост: Скоро!

Еще один миф о том, что машины будут скатываться при гололеде. За все эти три года, пока строился мост, велся мониторинг. Только в январе будут гололедные явления. В специальном комплексе по компьютерной программе будет составлена песко-соляная смесь и все покрытие будет обработано. Соль не разъедает покрытие, изначально приспособленное к морской воде. А потом все будет утилизировано с помощью обычных поливалок через специальных 22 сборника, вмонтированных в мост. А там на очистку. Неспроста вокруг моста крутятся дельфины. Стаями! Они в грязи не живут. Хотя "доброхоты" с украинской стороны утверждают, что дельфины питаются погибшими строителями. Пришлось проверять и эту бредовую теорию. Ни одна грандиозная стройка не обходится без жертв. Да, несколько дней назад погиб один строитель. Упал с высоты. Катер, который дежурит круглосуточно, подобрал его. Но было поздно. Комиссия установила: человек не выполнил требования безопасности. Не дожил до открытия моста, в который вложил не только душу, но и жизнь.

…Мои коллеги уже заправили баки: мы едем на майские к тебе!!! Хотим посмотреть на новое русское чудо!

- Ребята, оставьте эту затею! Не проедете! Вас таких тьма, и тьма, и тьма! Дороги не выдержат. Кто вам сказал, что мост откроется на майские? Его еще принять надо. Асфальт - не повод для поездки…

Все равно в районе Тамани на майские прогнозируются гигантские пробки. Да и после открытия моста, которое, кстати, еще не определено. Все хотят быть причастными к Истории. Кстати, главный подход к мосту уже готов. Это 40 километров европейской трассы - ответвление от федеральной А 290. Да что тут хитрить, нашей новой трассы. Кстати, совершенно бесплатной. И так будет всегда.

…Греет битум рабочий Миша из Омска. Разговорились прямо на мосту.

- Сколько получаешь?

- 60 тысяч.

- Для Омска это как?

- Да отлично!!! Но если учесть, что я в командировке, то могли бы и добавить. Я спец по битуму!

Поговорил с работягами. Тут со всей России собрались. Спрашиваю, есть ли крымчане? Есть, конечно, но совсем мало. Работяги с курорта сначала кинулись на такие заработки, но когда посмотрели, как надо вкалывать, смылись.

- Ну а как? У них в сезон выходят десятки тысяч. Коечки сдают. Вино бодяжат. Персики. Там, конечно, легче. Хотя без нашего моста какие персики-абрикоски? Он ведь им подкинет такой дисбаланс! То есть от денег подавятся. А дело-то наше, общее!

Обида рабочего класса ясна. Но время нынче такое. Переходное. Главное, мы независимы ни от кого. Просто и ясно это показал мост.

Это очень ответственно управлять таким мостом. Да и с Россией так же. Ведь мы все - мост между цивилизациями. И невдомек, что мы и есть цивилизация. Тихая, скромная, до поры, до времени. И строим мосты, а не бомбим их.

Юрий Снегирев(Тамань)

источник


Ключевые слова: люди, общество, Россия
Опубликовано 26.04.2018 в 21:43
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Арзамасцев
Николай Арзамасцев 27 апреля, в 00:32 Надо бы Порошенке пригласительный билет отправить на торжественный пуск моста в эксплуатацию с благодарностью от России за его посильный вклад в деле возвращения Крыма. Текст скрыт развернуть
2
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) Николай Арзамасцев 27 апреля, в 06:15 Да зачем Порошенко, нам там нужен?! Праздник портить... Текст скрыт развернуть
3
Маргарита Максимова
Маргарита Максимова 27 апреля, в 08:42 Молодцы. Горжусь НАШИМИ!!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
2
Oleg Dotsenko
Oleg Dotsenko 27 апреля, в 23:10 !!!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
«Помогу, пока жива».

«Помогу, пока жива».

17 сен 17, 21:13
+30 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЕДИНСТВЕННЫЙ В КЛАССЕ АДЕКВА…

ЕДИНСТВЕННЫЙ В КЛАССЕ АДЕКВАТНЫЙ ОТЕЦ ПОСТАВИЛ НА МЕСТО ОСТАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. СПОСОБ, КОТОРЫМ ОН ЭТО СДЕЛАЛ —…

19 окт 17, 23:06
+30 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Залитый цементом Вечный огон…

Залитый цементом Вечный огонь в Киеве снова горит !!!

8 ноя 17, 22:26
+29 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГОРОДА ТАРТАРИИ. ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

ГОРОДА ТАРТАРИИ. ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

11 ноя 17, 22:21
+20 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Лучше б я не смотрел». Чем …

«Лучше б я не смотрел». Чем Крымский мост опять огорчил украинцев

7 сен 17, 21:14
+19 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ

29 авг 17, 22:20
+17 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по темам блога

Последние комментарии

просто Валентина
просто Валентина
Пётр Чванов
Жасмин ХХL
Татьяна Пераль-Сантамарта
Скорблю, соболезную... Нет ничего тяжелее, чем терять своих детей...
Татьяна Пераль-Сантамарта Керчь, мы с тобой!
Любовь Кучейник
Элеонора Коган
Татьяна Петрова
https://www.youtube.com/watch?v=OkNTzW-pQ5U
Татьяна Петрова Можно попросить Нину? Кир Булычёв
ivanboris
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Интересно - вот это бы посмотреть какого года фильм?
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) Можно попросить Нину? Кир Булычёв
bagira
Крымск скорбит с тобой, Керчь !
bagira Керчь, мы с тобой!
Олеся
И Севастополь скорбит...
Олеся Керчь, мы с тобой!
ivanboris
по этому рассказу есть фильм. "что-то с телефоном".
ivanboris Можно попросить Нину? Кир Булычёв
просто Валентина
Скорбим...Мои соболезнования...
просто Валентина Керчь, мы с тобой!
А. Кудасов
Владимир Курбатов
Потрясающий рассказ!
Владимир Курбатов Можно попросить Нину? Кир Булычёв
Багира .
Tatyana ...
Татьяна Петрова
Tatyana ...
Tatyana ...
Татьяна Петрова
Tatyana ...
Татьяна Петрова
Татьяна Петрова
Татьяна Андреева
Vladimir Tsvetkov
Tatyana ...
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)